Консультации по банкротству физических лиц

Документы для банкротства гражданина

Бесплатный сервис для создания, редактирования и скачивания форм, бланков и документов для прохождения процедуры банкротства в суде.

Перечень документов для процедуры банкротства физического лица

При рассмотрении арбитражным судом заявления о банкротстве судья проверяет прилагаемые к заявлению документы для процедуры банкротства.

В процедуре банкротства физического лица гражданину потребуется представить в Арбитражный суд достаточно большой список документов.

В данной статье мы обсудим все документы, формы и заявления, необходимые должнику для подачи заявления и участия в процедуре банкротства гражданина.

Начнем с документов, необходимых для принятия заявления о банкротстве. Без этих документов поданное заявление останется без движения, и процедура приостановится.

Часть из документов, прилагаемых к заявлению, имеет срок использования.

Итак, заявление. О нем мы поговорим в отдельной статье. Смотри ссылку.

Исчерпывающий список документов, прилагаемых к заявлению о банкротстве гражданина указан в статье 213.4 Федерального закона «О несостоятельности» :

— документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения и неспособность гражданина удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

Такими документами могут быть: договор займа, кредитный договор, решения суда, вступившие в законную силу, в которых закреплены обязательства должника
— документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо иного подтверждающего указанные сведения документа

Таким документом является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Она заказывается в налоговой инспекции по месту жительства должника. У данного документа есть срок – 5 рабочих дней.

— списки кредиторов и должников гражданина с указанием их наименования или фамилии, имени, отчества, суммы кредиторской и дебиторской задолженности.

Данный документ имеет специальную форму заполнения, заполнить самостоятельно ее должник может у нас на сайте, воспользовавшись сервисом создания документов (кнопка вверху статьи)

— места нахождения или места жительства кредиторов и должников гражданина, а также с указанием отдельно денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности.

Документ также возможно заполнить у нас в сервисе создания документов (кнопка вверху настоящей статьи)

— опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя.

Опись имущества, указанная в данном пункте имеет специальную форму, утвержденную нормативным актом. Создание формы возможно с помощью сервиса создания документов, размещенным вверху статьи.

— копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, и документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданина (при наличии);

Для целей прохождения процедуры такими документами являются свидетельства о собственности на недвижимое имущество либо выписки из единого государственного реестра недвижимости

— копии документов о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей (при наличии);

Это информация содержится в разного рода договорах купли-продажи, дарения, мены, приватизации. Если такого рода документы не сохранились, необходимо получить дубликаты.

— выписка из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин (при наличии);

— сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом;

Необходимо заказать справку из налоговой инспекции по месту жительства о доходах и налогах. Для этой цели можно воспользоваться сервисом «личный кабинет»

— выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах),

Соответственно заказываем справки из всех банков, где были открыты счета гражданина. Желательно чтобы справки были не позднее месяца на дату подачи заявления о банкротстве физического лица

— выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, аналогично пункта выше.

— справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом (при наличии);

Данный пункт – новация и примета времени. Так как средства на электронных кошельках тоже деньги. А справка все равно нужна, и в бумажной, а не в электронной форме. Выдают такого рода документы операторы соответствующих систем по запросу должника.

— копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования

Это всем известный СНИЛС. Если он утерян, данное свидетельство возможно заказать в МФЦ или Пенсионном Фонде

— сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

Отправляемся в Пенсионный фонд России.и Фонд социального страхования. Берем талончик и заказываем необходимые формы.

— копия решения о признании гражданина безработным, выданная государственной службой занятости населения, в случае принятия указанного решения;

Фонд занятости – районный отдел. Справка, что не состоите на учете и не признаны безработным.

— копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);

Если утеряна, легче заказать, т.к. в суде процедура может быть приостановлена до получения данных по межведомственному взаимодействию. Заказывается в налоговой инспекции по месту жительства или в МФЦ.

— копия свидетельства о заключении брака (при наличии заключенного и не расторгнутого на дату подачи заявления брака);

— копия свидетельства о расторжении брака, если оно выдано в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии);

— копия брачного договора (при наличии);

— копия соглашения или судебного акта о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенного и принятого в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии);

— копия свидетельства о рождении ребенка, если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном;

— документы, подтверждающие иные обстоятельства, на которых основывается заявление гражданина. Вот об иных обстоятельствах стоит остановиться подробнее: здесь необходимо полнее указать, с чем связано обращение с заявлением о банкротстве гражданина, рассказать о трудовой деятельности, есть ли возможности для установления платежеспособности и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Получить консультацию

 

×
Задать вопрос юристу
×
Задать вопрос юристу
×

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять